О себе Деятельность за рубежом Научные и методические труды, тексты статей Книги и фильм Логопедическая помощь взрослым и детям Мастер-класс по логопедическому массажу для специалистов

Внимание!
Елена Александровна Дьякова,
Президент Международного Института Речевой Патологии,
проводит
ВЫЕЗДНЫЕ
АВТОРСКИЕ
МАСТЕР-КЛАССЫ. 


Обновленную информацию смотрите на сайте Международного Института Речевой Патологии

Заявки на выездные мастер-классы отправлять по адресу:
 logomassage@gmail.com 
Подробнее 


Мастер-класс по логопедическому массажу для специалистов

 
Мастер-класс «Логопедический массаж»
 
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, массажисты речевых отделений, родители, студенты дефектологических факультетов

Логопедический массаж - это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений.

мастер-класс для логопедовЛогопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями. Логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностируются такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, нарушения голоса, а также заикание.

В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Нередко, массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

Практический опыт коррекционно-педагогической работы с лицами, страдающими речевыми расстройствами показывает, что применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи.

Благодаря использованию логопедического массажа, который приводит к постепенной нормализации мышечного тонуса, формирование нормативного произнесения звуков может происходить в ряде случаев спонтанно. В том случае, если обучаемый имеет выраженную неврологическую симптоматику, только использование логопедического массажа, особенно на начальных стадиях коррекционной работы, может обеспечить положительный эффект.

Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты!
 
Текст и фото из книги: Логопедический массаж. М.: Академия, 2003.
 
Логопедический массаж при дизартрии Логопедический массаж  при дизартрии Логопедический массаж при дизартрии Логопедический массаж при дизартрии
 
Логопедический массаж языка Логопедический массаж языка Логопедический массаж языка
 

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА«Логопедический массаж»


Теоретическая часть (8 акад. час):
 
  • цели, задачи и место логопедического массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия;
  • физиологическое обоснование целесообразности логопедического массажа для коррекции речевых расстройств различного этиопатогенеза;
  • Особенности дифференциальной диагностики при использовании логопедического массажа;
  • Анатомо-физиологическое обоснования принципов составления массажных программ;
  • методические указания к дифференцированному выбору массажных движений и использованию разных приемов логопедического массажа в зависимости от формы речевой патологии.




  •  
  • Практическая часть (28 акад. час):




  •  
  • «постановка рук» в процессе логопедического массажа;
  • овладение практическими навыками массажных движений разных мышечных групп, участвующих в процессе речеобразования;
  • овладение разными техниками логопедического массажа (активизирующим, расслабляющим, инструментальным, самомассажем);
  • овладение разными массажными комплексами, в зависимости от вида речевого нарушения (дизартрия, апраксия, заикание, ринолалия, укороченная уздечка языка, нарушения прикуса, профилактика в доречевой период развития);
  • овладение системой приемов логопедического массажа как самостоятельной целостной логопедической технологией.




  •  
  • Специалисты освоят различные виды и приемы логопедического массажа, в том числе и новые, являющиеся результатом длительного практического опыта автора книги «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ» - Дьяковой Е. А.
    За 4 дня интенсивного, но интересного и живого обучения наши слушатели полностью готовы к практической работе по использованию логопедического массажа в логопедической практике.

    После обучения специалисты полностью готовы к практической работе (видеозапись логопеда Е.Н. Смирновой)


    <cke:object classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" "http:="" download.macromedia.com="" pub="" shockwave="" cabs="" flash="" swflash.cab#version="9,0,0,0&quot;">
    Логопедический массаж для заикающихся

    Мастер-класс проводится автором метода, начиная с 2002 года в целом ряде городов России, странах ближнего зарубежья, а также в Академии Речевой патологии для логопедов США.
Теоретическая часть мастер-класса
Теоретическая часть мастер-класса.
«Постановка рук» в процессе обучения логопедическому массажу
«Постановка рук» в процессе обучения логопедическому массажу.
логопедический массаж курсы
Практическая часть мастер-класса.
логопедический массаж курсы
Овладение практическими навыками массажных движений.
Е.А. Дьякова дает методические указания
Е.А. Дьякова дает методические указания.
 


 
Отзывы участников мастер-класса Дьяковой Елены Александровны
«Логопедический массаж»
 
Отзыв 1

В своей работе, сталкиваясь со сложными проблемными детьми, понимала цель (конечный результат), но как, каким образом достичь его быстро и эффективно, определить затруднялась.
Читала, слышала, пыталась делать массаж, но понимала, что нет настоящих знаний, умений.
Все четыре дня я старалась впитать каждое слово.
Я много узнала нового, разобралась в своих вопросах, смогла сама сделать массаж. Сегодня я точно знаю, что я буду делать массаж, и я знаю, кому я его буду делать.
На курсах было легко, комфортно. Слова доступны, понятны. Изучаемый материал сложен, но благодаря объяснениям легок в усвоении. Организация самого процесса обучения просто великолепна.
Конечно, я бы с удовольствием посмотрела еще и деток.
С уважением, Н. Шарипзянова.


Отзыв 2

Большое спасибо!
Курс прошел очень легко. Понравился способ преподавания: чередование теории и практики. Практически не устаешь. От курса получила всё, что ожидала: достаточная теоретическая база и практика в 3 этапа (демонстрация, на себе, на другом человеке). Очень хочется сразу попробовать на практике, полученные знания применить в работе.
До занятий пробовала применять массаж, но не получалось. Сейчас есть уверенность, что все получится.
С уважением и благодарностью, Юлия.


Отзыв 3

Курс «Логопедического массажа» очень хорошо составлен: материал был изложен в логической последовательности, доступно, постоянно осуществлялся перенос полученных знаний на практические действия. Очень ценны для меня те замечания, которые делались по ходу показа массажных действий (указания на частые ошибки, допускаемые при выполнении массажа). Также понравилась форма записи информации в виде картинок с пояснениями. Порадовало то, что в группе было всего 8 человек, и каждому удалось побывать то на месте логопеда, то на месте ребенка (ощутить на себе массажные действия). Сейчас хочется побыстрее вернуться на рабочее место и применить полученные знания и навыки.
Хочется выразить огромную благодарность за интересный, проведенный на высоком профессиональном уровне мастер-класс.


Отзыв 4

1. Доступно и в большом объеме подан материал.
2. Очень логично и последовательно.
3. Все теоретические знания в процессе занятий систематизируются.
4. Смена теоретических занятий на практические дает возможность не только усвоить теоретический материал, но и понять окончательно зачем, почему и как выполнять практические действия.
5. Практические навыки формируются на занятиях.
6. Очень внимательное, терпеливое отношение к обучающимся.
7. Обучение дало возможность обновить, освежить, систематизировать теорию и получить высокопрофессиональные практические навыки.
Огромное спасибо.


Отзыв 5

Выражаю благодарность за прекрасное проведение мастер-класса.
Курс прошел очень легко, был прочитан и показан в доступной форме.
От проведенного курса получила все, что ожидала.
Не вызывает сомнения целесообразность использования приёмов логопедического массажа в коррекционной работе.
До этого читала, слышала, пробовала делать массаж, но не понимала и не ощущала как и в каких случаях необходимо применение логопедического массажа.
Из полученных теоретических и практических навыков теперь понимаю, что логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния.
Я бы с удовольствием посмотрела бы этот метод на детках, чтобы еще лучше понять разницу между речевыми проблемами.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Валерия.


Отзыв 6

Новое:
1. Зависимость массажных комплексов от определенной группы мышц.
2. Новые тактильные ощущения.
3. Функции мышц речевого аппарата были рассмотрены очень подробно.

Важное:
1. Показания и противопоказания к назначению массажа.
2. Использование приемов активирующего и расслабляющего массажа.
3. Последовательность выполнения массажных движений в зависимости от характера нарушения.

Интересное:
1. Интересное изложение курса, которое не напрягает, а располагает к работе и восприятию новой информации.
2. Возможность тренировки на живом материале и получение новых ощущений на себе.

Хотелось бы:
1. Чтобы курс массажа был совмещен с курсом диагностики и коррекции дизартрии.
2. Чтобы была возможность увидеть нарушения на детях (только посмотреть).
Особенная благодарность за творческую организацию процесса обучения и доступное изложение трудного материала.


Отзыв 7. О семинаре-практикуме «Логопедический массаж»

За время обучения узнала очень много нового, особенно в области анатомии артикуляционной мускулатуры (какая мышца за что отвечает), и как эти знания можно применить на практике.
Очень понравилась организация курса: чередование теоретических частей с практическими. Важно, что дается возможность не только овладеть приёмами массажа, но и испробовать действие массажных движений на себе, выступая в роли клиента.
Отдельную благодарность хочется выразить Елене Александровне за внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Курс интересный, доступный, идеально подходит для последипломного образования.


Из отзывов слушателей:

"Нельзя научиться массажу по книгам и рисункам. Нужно все увидеть своими глазами и под чутким руководством педагога попробовать поработать руками. Только так можно почувствовать мышцы пациента и получить уверенность в своих действиях, перестать бояться действовать. Семинар дал уверенность действиям, осознанность этих действий. Спасибо."

"Очень хорошо построены занятия - знания получает не только голова, но и руки. Пропадает страх, как подойти к ребенку, с чего начать, что делать."

"Огромный объем теоретического и практического материала за несколько дней, но все очень ясно и интересно. Главное, что теперь я смогу работать с каждым дизартриком целенаправленно и осмысленно."

"Я получила ответы на многие вопросы, которые возникали у меня во время работы с детьми."
 
На мастер-классе Е.А. Дьяковой "Логопедический массаж": от теории - к практике
 
Логопедический массаж Логопедический массаж Логопеды осваивают массаж Логопедический массаж - от теории к практике

© Дьякова Е.А. Текст и фотоматериалы, 2006-2014.
© Блосфильд Е.О. Дизайн и разработка, 2006-2014.